Коммуникативная методика: мода или необходимость?

date

     Коммуникативная методика: мода или необходимость

           С легкой руки преподавателей Кембриджского университета в современный мир прочно вошло понятие коммуникативной методики – то есть  рассмотрение изучаемого языка как средства общения,   а не только как совокупности грамматических, лексических и фонетических норм. В процессе такого обучения зачастую происходит отказ от языка-посредника, ученикам предлагается полностью отключиться от родной речи и погрузится в изучаемую. Общаться, мыслить, переживать и выражать свои чувства. Для этого обучение происходит группами (чтобы общаться было с кем). Как видим, по своей сути методика интересная и прогрессивная, поэтому не удивительно, что большинство учителей взяли ее на вооружение, но... Беда пришла откуда не ждали… К сожалению многие преподаватели, получив классическое ВУЗовское образование, ориентированы на преподавание грамматики, синтаксиса и пунктуации, а не речи. Не имея возможности   стажироваться в стране, язык которой они представляют, практически 90% педагогов сами почти не владеют правильным произношением, интонированием. Они знают язык, но не говорят на нем. Поэтому своим ученикам такие учителя могут предложить обучение правильной письменной речи, перевода, чтения, но не «живого» общения. Ведь язык познается и шлифуется в повседневном, бытовом использовании. В качестве примера достаточно вспомнить растерянность  иностранных туристов, первый раз слышащих  наши классические обороты  « да нет, наверное» и «Старый Новый год». То же самое ждет нас и « там ».  Ни для кого не секрет, что в любой стране в повседневной жизни бытует разговорная речь, сдобренная диалектизмами, сленгом, просторечиями. Выучить ее по классическим учебникам практически невозможно.  А отсутствие правильной мимики, интонации, жестов иногда приводит к неприятным, конфликтным ситуациям. Поэтому перед тем, как окончательно определиться с выбором репетитора, учителя, преподавателя  иностранного языка, стоит все - таки тщательно убедиться действительно ли он  владеет коммуникативной методикой или просто ею прикрывается.